Сентябрь 24

История сварки
В 21 веке практически ни одна строительная организация, ни один завод, ни один автосервис не обходится без электродуговой сварки, да что говорить, уже практически в каждой семье есть сварочный аппарат (иногда им ни разу и не пользуются).

А многие даже не знают, что великое открытие сварочной дуги- это заслуга нашего соотечественника, русского физика Петрова В.В. аж в 1802 году. Присоединяя к одному полюсу проволоку, а к другому угольный стержень, В.В. Петров получил яркое пламя, которое в последствии назвали сварочной дугой. Ровно через 80 лет, как ни странно тоже наш соотечественник- изобретатель Бенардос Н.Н. нашел применение сварочной дуге, добавив присадочный материал в виде металлического прутка. Сейчас этот метод сварки называют сварка покрытым электродом, или ММА сварка, где металлический стержень электрода защищает обмазка с присадочным материалом.

В 30-х годах 20 века сварочное производство начало развиваться бешенными темпами по всему миру, в это же время инженеры внедрили в производство новый тип электрода. Новый тип электродов имел более толстую обмазку и по своим техническим характеристикам ни чуть не уступал с прочностью свариваемого металла. Шло время и на место клепке пришла сварка, которая с большими темпами вытесняла привычную на тот момент клепку металла.
После того как сварка металла стала востребована в большей части промышленности понадобились принципиально новые источники питания для этого процесса, а точнее для обеспечения стабильной горения дуги. Это не легкое дело доверили легендарному Ленинградскому заводу «Электрик», который в 1924 году изготовил первую партию сварочных транформаторов марки ТС-1. Серийно же ТС-1 начал выпускаться только через три года, в 1927 г.

В 1928 ученного Д.А. Дульчевский изобрел абсолютно новый вид сварки- автоматическая сварка под слоем флюса SAW . Чуть позже изобретение Д.А. Дульчевского подхватили в институте электросварки АН УССР и внедрили его в промышленность. Автоматическая сварка очень сильно помогла в годы великой отечественной войны, все танки, самоходные артелерийские установки, авиа бомбы сваривались при помощи автоматической сварки под слоем флюса.
После войны, в конце 40-х годов в промышленность внедрили полуавтоматическую сварку в среде защитных газов. Внедрение происходило при поддержке центрального НИИ им. В.В. Патонова. Гигантским достижением в мире сварки стало внедрение в 1949 году –электрошлаковой сварки, которая позволяла варить металл практически любой толщины.
Сварка в большинстве случаев стала заменой таким процессам, как клепка, ковка и литье