Сентябрь 25

Дизельная электростанция
Дизельная электростанция является надежным источником независимого или резервного электроснабжения любого объекта. Выбирая генератор, необходимо учитывать величину нагрузки в кВт и тип сети: однофазная сеть 220/230 Вольт и 50 Гц или сеть трехфазная 380/400 Вольт и 50 Гц.

От правильного выбора и зависит стабильная работа и ресурс электростанции. Для загородной дачи или дома вполне достаточно и генератора мощностью 6-10 кВт, который будет производить переменный однофазный ток и выполненный в варианте станции на раме. Более мощная дизельная электростанция требуется для промышленных предприятий, учреждений и больших зданий. Различаются дизельные генераторы вариантами исполнения и уровнем автоматизации. Например, основным источником электроснабжения могут служить генераторы 3-х степеней автоматизации, не требующие присутствия оператора для постоянной, бесперебойной работы генератора. Варианты исполнения дизельных электростанций разрабатываются для каждого отдельного случая использования или назначения и комплектуются в соответствии с этим назначением станции дополнительным оборудованием. Дизельные двигатели, согласно требованиям техники безопасности, должны размещаться в отдельном помещении, отвечающем определенным требованиям к взрыво- и пожаробезопасности, конструкции фундамента, наличию системы охлаждения и вытяжки. Обычно эти требования берутся в расчет еще на стадии проектирования здания и его возведения, поскольку модернизация и переоборудование уже существующей постройки весьма трудоемки. Более простой вариант решения задачи основного или резервного энергоснабжения здания – это дизельная электростанция в специальном контейнере. Дизельные электростанции выпускаются в таких вариантах:
• Стационарная открытая электростанция
• Стационарная электростанция в шумозащитном кожухе (всепогодном)
• Стационарная электростанция в шумозащитном капоте (всепогодном)
• Передвижная электростанция на шасси или прицепе в шумозащитном (всепогодном) кожухе или в контейнере.
Дизельные электростанции в любом исполнении производят только в заводских условиях, согласно проектной документации. Дизельные генераторы в контейнерном исполнении имеют панель управления или контроллер, который отражает различные (зависит от модели) параметры работы электростанции: амперметр, вольтметр, счетчик моточасов, датчик уровня топлива, частотомер, датчик температуры воды, вольтметр батареи и т.п. Очень часто необходим автоматический запуск дизельного генератора, для чего требуется АВР (автомат ввода резерва), управляющий данным процессом и позволяющий автоматическое переключение с сети на дизель генератор и обратно, а также осуществляет мониторинг и отслеживание основных параметров работы генератора. Узел АВР (если он требуется и установлен) сопрягается с панелью управления, а щит собственных нужд содержит автоматические выключатели, служащие для защиты всех потребителей дизельного генератора и коммутации, а также управляющие системой вентиляции элементы. Если дизельная электростанция используется в дежурном режиме, то контейнер обеспечивается температурными условиями, которые гарантируют запуск дизель генератора в любой момент. То же касается и подогревателей антифриза, которые включены в комплектацию электростанции. В контейнер устанавливают электрообогреватели с встроенными терморегуляторами. Дизельная электростанция приводится в рабочее состояние путем заправки топливом, монтированием внешней выхлопной системы и подключением генератора к сети. Дизельные электростанции прочны, что позволяет проводить, без опасений повреждений, погрузочно-разгрузочные работы и транспортирование станции в полностью собранном состоянии. Что немаловажно, электростанция имеет габаритные размеры, позволяющие перевозить ее и железнодорожным, и автомобильным транспортом. Контейнер устанавливается в любом удобном месте по выбору заказчика, главное, чтобы площадка была ровной. Станция быстро демонтируется и легка в транспортировке. Для дизельных электростанций в контейнерах используются достаточно широкая линейка моделей дизельных генераторов. В контейнерной конструкции применяются современные ограждающие системы и материалы (профилированные оцинкованные стальные листы, сандвич-панели, металлочерепица и т.п.), придающие всей конструкции эстетический вид и дающие гарантию длительной эксплуатации в различных погодных условиях. Для снабжения контейнера воздухом, с целью обеспечения охлаждения дизельного двигателя внутри контейнера и горения, предусмотрены впускной/выпускной клапаны заданного сечения. В автоматическом рабочем режиме эти клапаны после запуска дизель генератора открываются, а после остановки закрываются. Кроме этого, воздушные клапаны закрываются при опасности возникновения пожара в контейнере. В комплект внутренней выхлопной системы газов входят гибкий сифон, глушители и отводы, которые встроены в контейнер и защищены теплоизоляцией, с целью предупреждения ожогов от контакта персонала с горячими деталями установки. Обычно система выводится наружу через торцевую стенку. Внешняя система выхлопов газов представлена выхлопной трубой, соединяющейся с внутренней системой посредством фланцев. В некоторых случаях дизельная электростанция комплектуется двумя генераторами, синхронно работающими на общую нагрузку или резервирующими друг друга. Такая комплектация может быть представлена вариантом расположения обоих дизельных генераторов в одном контейнере ( с общей мощностью 150 кВт и не более), который является таким же привлекательным и экономичным для заказчика, как и два отдельных контейнера с электростанциями внутри. Оба варианта удобны как в процессе эксплуатации, так и по стоимости. При производстве генераторных установок используются только качественные компоненты, а сами установки на выходе проходят целый ряд испытаний, притом в предельных тестовых режимах, с максимальной нагрузкой. Если для энергоснабжения учреждения или организации планируется использование дизельной электростанции, то очень важным моментом остается проектирование всей инфраструктуры, ведь наличие дизельного генератора будет вносить свои коррективы. Правильно разработанный проект должен включать и те агрегаты, которые будут использоваться вместе с дизельной электростанцией, чтобы повысить долговечность установки и высокую готовность к различным внештатным ситуациям. С этой целью требуется разработка специального профильного технического задания, которое будет служить основой будущего проекта. Только грамотное проектирование и профессиональный монтаж всей дизельной электростанции на объекте обеспечат сохранность ее ресурса и продлят…